РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Августовское совещание педагогических работников прошло в Лескенском районе

НИА-Кабардино-Балкария
IMG 3011Августовское совещание педагогических работников прошло в Лескенском районе
25 августа в актовом зале местной администрации Лескенского муниципального района состоялась традиционная августовская конференция работников образования Лескенского муниципального района.
На конференции присутствовали Касьянова Т. А. - начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, глава местной администрации Лескенского муниципального района С.М. Инжижоков, заместитель главы местной администрации по вопросам жизнеобеспечения З. В. Альтудов, заместитель главы местной администрации по социальным вопросам М.Т. Афаунов, руководители образовательных учреждений района, учителя и воспитатели. На конференцию были приглашены ветераны педагогического труда.
С докладом «Итоги и стратегия развития системы образования Лескенского муниципального района» выступила начальник Управления образования района Ж. Хачетлова. 
Августовская педагогическая конференция – это профессиональное общение, возможность поделиться с коллегами своими успехами и достижениями, обсудить волнующие трудности и проблемы, проанализировать результаты деятельности муниципальной системы образования за целый учебный год, определить векторы её дальнейшего развития, - отметила Ж. Хачетлова.
Система образования Лескенского муниципального района представлена 17 образовательными учреждениями, в которых обучались в 2016-2017 учебном году 3015 учащихся и 1753 воспитанников детских садов, 800 воспитанников учреждений допобразования. 
Имеют звание «Заслуженный учитель школ КБР»-2, 
-награждены: 
нагрудным знаком «Почетный работник общего образования»- 22;
Почетными грамотами Парламента -16;
Почетными грамотами Правительства КБР-5;
Почетными грамотами МО РФ–23;
В рамках реализации майских указов Президента Российской Федерации средняя заработная плата педагогических работников школ и детских садов доведена до уровней индикативных показателей по экономике региона: школьных педагогических работников-21640рублей(125,5%), педработников дошкольного образования -18890 рублей (100,59%). Зарплата педагогов дополнительного образования составляет 20120рублей (это 100,28% от индикативного показателя).
Говоря о педагогических кадрах, хочу сказать, что профессиональное развитие каждого педагога – это процесс, необходимый для того, чтобы не остаться позади своих учеников.
Особую гордость вызывают работники, ставшие победителями и призерами профессиональных конкурсов регионального и Всероссийского уровней. В декабре 2016 года звание «Заслуженный учитель КБР» присвоено учителю кабардинского языка и литературы МКОУ СОШ №2 с.п.Урух Мирзоевой Зое Жантемировне. В конкурсе лучших учителей Кабардино-Балкарской Республики в рамках приоритетного национального проекта «Образование» учитель русского языка и литературы СОШ №2 с.п.Урух Хацукова Раиса Алгериевна стала победителем. Стоит отметить, что Раиса Алгериевна в третий раз становится победителем данного конкурса.
В республиканском этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» учитель физики школы имени М.К.Кебекова с.п.Озрек Галачиев Виктор Курманович в номинации «Лучший образовательный проект года» занял 1 место.
В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель» первое место заняла воспитатель МКДОУ «Детский сад №1»с.п.Урух Срукова Джульетта Уматиевна. 
Во Всероссийском конкурсе «Педагогическое развитие» учитель биологии МКОУ СОШ с.п.с.п. Ташлы-Тала и Верхний Лескен Цакоев Муса Тахирович занял 2 место.
В Республиканском конкурсе "Родной язык-душа моя, мой мир" в номинации "Лучшее образовательное учреждение" МКОУ «СОШ им.Х.К.Табухова с.п.Анзорей» заняла 2 место.
На сегодняшний день в районе функционируют 10 дошкольных учреждений, 7 из которых являются интегрированными. Они предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 
На муниципальном уровне отрегулированы порядок комплектования и правила приема детей в дошкольные образовательные учреждения. Электронная очередь для записи в детские сады обеспечивает прозрачность при распределении новых мест в детских садах. 
Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 составляет 100%. 
Вместе с тем у нас остается проблема перегруженности дошкольных групп в с.п.Аргудан и Анзорей. Поэтому в этих населенных пунктах актуальной задачей остается создание новых дошкольных мест.
В части развития общего образования, основными принципами деятельности муниципальной системы является обеспечение доступности образования, его вариативности, преемственности, поддержка инноваций. 
Введение новых стандартов изменило смысловые ориентиры системы образования. Во всех школах района в штатном режиме реализуются новые стандарты начального общего образования и основного общего образования в 6 классах. В экспериментальном режиме с 1 сентября начнется реализация ФГОС среднего общего образования в 10 классах СОШ им.Х.Х.Долова с.п.Хатуей и СОШ №3 с.п.Аргудан.
Одна из важнейших задач системы образования – создание условий для всех детей.
Дети с ОВЗ, дети-инвалиды испытывают определенные трудности в адаптации к условиям образовательного учреждения, слабо усваивают образовательные программы, требуют пристального внимания со стороны педагогов, психологов, целенаправленной помощи с учетом потребностей каждого ребенка. В районе проводятся мероприятия по формированию сети базовых общеобразовательных учреждений и созданию в них условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для них разрабатываются индивидуальные учебные планы и программы, организуется обучение на дому. В соответствии с федеральной программой «Доступная среда» на базе МКОУ «СОШ №1 с.п. Анзорей», МКОУ «СОШ №1 с.п. Аргудан», МКОУ «СОШ им.Х.Х. Долова с.п. Хатуей» создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования. В настоящее время необходимые условия для данной категории детей создаются в МКДОУ «Детский сад №2» с.п. Анзорей. 
Уважаемые коллеги! Сегодня совершенно обоснованно рассматривать в качестве важнейшего приоритета муниципальной политики вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников. Здоровьесбережение – основополагающий фактор успешного учебно-воспитательного процесса.
В рамках реализации Перечня мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в двух школах района (МКОУ СОШ №1 с.п. Аргудан, МКОУ СОШ им. Х.Х. Долова с.п. Хатуей) проводится ремонт спортивного зала. Общий объем финансирования по данным объектам составляет 2 530,8 тыс. руб. (федеральный бюджет - 2218 тыс. руб., республиканский бюджет - 192,8 тыс. руб., местный бюджет -120 тыс. руб.). Комплекс мероприятий будет способствовать увеличению количества учащихся занимающихся физической культурой и спортом и развитию спортивных клубов.
Одним из составляющих укрепления здоровья детей является их охват летним отдыхом в детских лагерях. В 2017 году в пришкольных лагерях отдохнуло 36 детей. В оздоровительных лагерях республики за летний период отдохнули 283 ребенка, из них 184 детей из многодетных, малообеспеченных семей. 
Мы продолжаем работу по внедрению системы ГТО «Готов к труду и обороне». Учащиеся школ Лескенского района приняли активное участие в этом проекте и показали хороший уровень физической подготовки. В сдаче нормативов ВФСК ГТО приняли участие 703 учащихся. Из них, золотой знак отличия получили 160 учащихся, серебряный –196, бронзовый –117.
 
Организация подготовки и проведения ЕГЭ на территории района в 2017 году осуществлялась в соответствии с нормативными документами регионального и федерального уровней, регламентирующими проведение ЕГЭ. Ход проведения экзаменов контролировали федеральные инспекторы Рособрнадзора, сотрудники Управления надзора и контроля Минобрнауки КБР, работники районной прокуратуры, общественные наблюдатели. 
Хочется отметить, что апробация и последующая работа по реализации новой технологии в Лескенском районе прошла успешно
ЕГЭ в 2017 году сдавали 134 выпускника школ района по 10 предметам. 2 выпускника прошли итоговую аттестацию в форме ГВЭ.
Мониторинг выбора предметов участниками ЕГЭ свидетельствует о том, что за последние годы сохраняется устойчивый интерес выпускников к обществознанию, истории, химии, биологии, физике.
Наблюдается положительная динамика результатов ЕГЭ по сравнению с прошлым годом. Средние баллы по учебным дисциплинам в 2017 г. выше районных показателей прошлого года: по русскому языку на 5 баллов, математике профильного уровня на 16,9; химии – 10,8; истории – 8; английскому языку – 8; математике базового уровня на 1б. По трем предметам средний балл ниже прошлогоднего: физике-2,2б., обществознанию – 0,7б., литературе – 1,6б.
Муниципальные показатели по всем предметам, за исключением математики базового и профильного уровней, химии, литературы ниже регионального уровня.
Количество выпускников, не получивших аттестат, уменьшилось: в 2016 году 11 выпускников школ из 151 остались без аттестата, что составило 7,2%, в текущем учебном году 2 выпускника не получили аттестат, что составляет 1,4% (республиканский показатель-2,2%).
Наиболее высокие результаты ЕГЭ по предметам имеют выпускники МКОУ«СОШ №2с.п.Аргудан», МКОУ«СОШ №1с.п.Аргудан», СОШ им Х.К. Табухова с.п.Анзорей.
Двум выпускникам района в текущем году не был выдан аттестат о среднем общем образовании:
• выпускник школы им. А.Я.Масаева с.п. Ерокко не набрал минимальный порог по математике; 
• выпускница школы им. М.Х. Кебекова с.п.Озрек за нарушение процедуры проведения ЕГЭ удалена с экзамена по русскому языку.
Оценивая в целом подготовку и проведение ЕГЭ в 2017 году, следует отметить, что проведенные мероприятия способствовали организованному и объективному проведению ЕГЭ на территории района, экзамены прошли без нарушений и сбоев. 
В 2017 году в сдаче ОГЭ приняли участие 243 выпускника 9-х классов. 
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2017 году также проводилась с использованием механизмов независимой оценки. Экзамены сдавались по двум обязательным предметам: русскому языку и математике, и по двум предметам по выбору самого выпускника. 
Экзамены по русскому языку и математике для учащихся 9-х классов с ограниченными возможностями здоровья в форме государственного выпускного экзамена в 2017 году сдавали 6 выпускников. 
Качественный анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9 классов показал, что учащиеся освоили базовый уровень содержания образования по предметам. По некоторым предметам процент качества довольно высок. 
Сре
Проблема оценки качества образовательной деятельности является одной из самых актуальных для всей системы образования страны. Не может быть качественного обучения без качественного оценивания его результатов, поэтому, сегодня наблюдается значительный рост спроса образовательных учреждений на объективную оценку результатов обучения. Российская система оценки качества образования предполагает активное использование независимой оценки качества образования.
В рамках независимой оценки качества Общественный совет Минобрнауки КБР в 2016 году исследовал качество образовательной деятельности 7 образовательных учреждений Лескенского района.
Результаты анализа показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности учреждений показал, что 71,4% образовательных учреждений Лескенского района, участников НОКО 2016г.,- имеют «высокий уровень» (от 130,49 до 148,64 баллов из max-160), 28,6% – «средний уровень» (от 118,3-128,9 баллов) в рейтинге образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики по результатам независимой оценки качества образовательной организации. 
Все сайты образовательных учреждений на основании проведенной независимой оценки были подвергнуты внутреннему аудиту (техническому и содержательному) и по его результатам доработаны с целью сведения к минимуму всех выявленных информационных дефицитов, проведена целенаправленная работа по привлечению активных пользователей сайта ОУ как родителей, так и обучающихся. 
Вместе с тем необходимо продолжить работу по созданию доступной среды для маломобильных лиц населения, использовать каналы обратной связи для выявления неудобств, с которыми сталкиваются потребители услуг при посещении образовательных учреждений. 
 
Одной из основных задач администраций района является создание безопасных и комфортных условий обучения и воспитания, усиление материально-технической базы в образовательных учреждениях. 
Коллективами образовательных учреждений проделана большая работа по ремонту. Удалось своевременно и качественно подготовиться к новому учебному году. Большую помощь в проведении ремонтных работ нам оказали главы сельских поселений, индивидуальные предприниматели, родители. 
Заканчивая свое выступление, Жанна Хачетлова, поблагодарила всех присутствующих за добросовестный и нелёгкий труд. 
На конференции также выступили: Самгурова Людмила Наурузовна– директор МКОУ СОШ им.А.Я.Масаева с.п.Ерокко; - Тохова Мая Мухамедовна- заведующая МКДОУ «Детский сад №2 с.п.Анзорей», - Цакоев Муса Тахирович – заместитель по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ с.п.с.п.Ташлы-Тала и Верхний Лескен, Маламусов Хасета Титуевич– председатель профсоюзного комитета Лескенского муниципального района.
Слово было предоставлено Т.А. Касяновой- начальнику отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР, которая поблагодарила работников образовательных учреждений, руководство администрации и управления образования за хорошо организованную работу по проведению единого государственного экзамена и зачитала приветственное слово заместителя Председателя Правительства КБР- министра образования, науки и по делам молодежи КБР Н. Г. Емузовой участникам августовской конференции работников образования Лескенского муниципального района.
В своем выступлении на конференции глава местной администрации С.М. Инжижоков, поздравил работников образовательных учреждений за достигнутые успехи в работе, отметил имеющиеся недостатки, и на что надо в первую очередь обратить внимание. В свою очередь, руководство района окажет всяческую помощь, для улучшения системы образования района, - отметил он. 

Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.