Подготовка потенциальных замещающих родителей – ответственная работаНИА-Кабардино-Балкария
Что происходит на занятиях "Школы замещающих родителей", какими качествами должны обладать специалисты данной школы, как используют социально-психологические тренинги – эти и другие вопросы обсуждались участниками "круглого стола", который состоялся в Республиканском центре психолого-медико-социального сопровождения. В работе мероприятия приняли участие сотрудники муниципальных и городских органов опеки и попечительства, а также специалисты тех учреждений, где функционируют школы замещающих родителей. Желание поделиться накопленным опытом и наработками по организации подготовки граждан, изъявивших желание взять на себя столь ответственную роль, как воспитание ребенка-сироты, а также дать представление специалистам отделов опеки и попечительства о том, где именно удобнее получать столь специфическое дополнительное образование, стало основной идеей проведения данного мероприятия. Cпециалисты обменялись своими знаниями и узнали много о работе "Школы замещающих родителей" в других районах республики. Как отметила заместитель директора Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения Виктория Кенетова, несмотря на позитивную динамику семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, существует множество проблем в этой сфере, таких как отказ от детей и возвращение их в детские дома. В большинстве случаев причинами невыполнения усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями своих обязанностей являются недостаточная правовая и педагогическая подготовленность указанных лиц к проблемам воспитания приемного ребенка, а также их личностные особенности. Одним из путей улучшения сложившейся ситуации в этой сфере является качественная подготовка потенциальных замещающих родителей, сообщает сайт Министерства образования и науки КБР. В материалах презентации, представленной педагогом-психологом Марзият Гутаевой, были проиллюстрированы все направления в работе "Школы замещающих родителей", созданной на базе Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения. Также был представлен банк психодиагностических методик для изучения индивидуально-типологических особенностей и психического состояния, особенностей родительских компетенций кандидатов в приёмные (замещающие) родители. В ходе работы "круглого стола" были приведены статистические данные о числе обученных, поднимались острые вопросы о дальнейшем сопровождении семей, особенно тех, которые находятся в кризисном состоянии. Если не принять своевременных мер, это может привести к вторичному сиротству и это нанесёт дополнительную моральную травму не только самому ребенку, но и его неудавшимся родителям. Фото: "Яндекс". Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|