РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Памятка от регионального оператора по обращению с ТКО

НИА-Кабардино-Балкария

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) по КБР, дает разъяснения гражданам на часто задаваемые вопросы: Отсутствие договора с регоператором, повод не оплачивать? Имеются ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Кто отвечает за контейнерные площадки? У меня в собственности имеется квартира, в которой никто не проживает, почему я должен оплачивать за мусор? Можно ли отказаться от коммунальной услуги по обращению с ТКО?

Региональный оператор по обращению с ТКО руководствуется Жилищным Кодексом РФ, Федеральным законом «Об отхода производства и потребления» от 24.06.1998 № 89 (ред. от 25.12.2018), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных дома и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, Правилами по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 и др.

В случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО.

Плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим).

На управляющие организации возлагается обязанность убирать контейнерные площадки, а также, в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников, заключить от их имени договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО должны все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества.

Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт об ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником — убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд.

Региональный оператор по обращению с ТКО вправе обеспечить вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, но данная услуга не охватывается понятием вывоза ТКО, и ее оплата осуществляется за рамками регулируемых цен на услугу по обращению с ТКО.

Что касается вопроса: «В квартире никто не живет, а платить за мусор надо!»

В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч.3, 4 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч.5 ст.30 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ собственник жилого дома или части жилого дома несет бремя его содержания, в связи с чем обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Согласно п.п. 148(34), 148(36) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется при временном отсутствии потребителя в жилом помещении на основании заявления потребителя, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. Регулируя вопросы внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ЖК РФ в ч.11 ст.155 предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Таким образом, в отношении коммунальной услуги по обращению с ТКО отсутствие лиц по месту нахождения принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения по причине постоянного проживания по другому адресу не является временным отсутствием, и, следовательно, не является основанием для перерасчета размера платы в порядке, предусмотренном разделом VIII «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Региональный оператор по обращению 
с твердыми коммунальными отходами по КБР


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.