РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Безопасность на дорогах – наша общая ответственность

НИА-Кабардино-Балкария

20150430110241 IMG 0046Повышение безопасности дорожного движения и совершенствование медицинской помощи больным, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, стали основными темами расширенного заседания Комитета Парламента КБР по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству и Комитета Парламента КБР по социальной политике, труду и здравоохранению.

Заместитель Председателя Парламента КБР Натби Бозиев отметил, что состояние безопасности на дорогах республики характеризируется высокой аварийностью, недостаточной результативностью принимаемых мер по обеспечению безопасности дорожного движения, отставанием развития дорожной инфраструктуры от темпов автомобилизации, низкой дисциплиной участников дорожного движения. "Безопасность на дорогах – наша общая ответственность",- сказал Натби Бозиев.

По словам начальника отдела УГИБДД МВД по КБР М. Маремшаова, скоординированные действия всех заинтересованных сторон позволили в определенной степени стабилизировать обстановку с состоянием аварийности. Смертность от дорожно-транспортных происшествий в КБР снизилась относительно аналогичного показателя по стране в целом. Вместе с тем статистика не радует.

За 3 месяца 2015 года на территории КБР зарегистрировано 163 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 41 и получили ранения 189 человек.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено снижение числа погибших на 10,9 процентов, но количество ДТП и раненых увеличилось на 17,3 процента и на 5,6 процента соответственно. Тяжесть последствий ДТП снижена на 2,6 процента.

В 2014 году показатель смертности от ДТП по Кабардино-Балкарской Республике составил 8 случаев на 100 тыс. населения.     

По мнению М.Маремшаова, в 2014 году сделан большой шаг вперед по улучшению организации и условий дорожного движения. Так, благодаря внедрению инновационных технологий на 17,2 процента увеличилось количество выявленных правонарушений ПДД. Общая сумма наложенных административных штрафов выросла, однако, собираемость очень низкая.

В 2015 году продолжаются мероприятия внедрению в республике автоматических систем фотофиксации: до конца года дополнительно будут установлены еще 8 аппаратно-программных комплексов.

На федеральной дороге "Кавказ" на двух участках протяженностью 17 км начато строительство дополнительных полос для движения, что позволит ликвидировать очаги аварийности в восьми местах, также установлены и введены в эксплуатацию два светофорных объекта.

Докладчик обозначил, что в связи с сохраняющейся низкой дисциплиной участников дорожного движения, (а в сутки выявляется до 2-х тыс. нарушений ПДД), необходимо провести работы по разграничению транспортных потоков в противоположных направлениях. В населенных пунктах республики следует продолжить работы по строительству уличного освещения и приведению в соответствие с нормами состояния участков дорог с повышенной аварийной опасностью, что снизит тяжесть последствий ДТП.

Заместитель министра здравоохранения КБР А. Асанов сообщил, что важнейшую роль играет своевременность оказания помощи и скорейшая эвакуация пострадавших в ближайшую больницу. Специализированная медицинская помощь оказывается в Республиканском травматологическом центре, расположенном на базе ГБУЗ "РКБ" и в 5 травмоцентрах на базе 5 ЦРБ.

ГКУЗ "Кабардино-Балкарский Центр медицины катастроф" осуществляет координацию работы трассовой службы республики вдоль федеральной трассы М-29 "Кавказ". В 2014 году в Центр поступили 511 вызовов, из них 369 по ДТП, в результате которых пострадали 537 человек (в том числе 21 ребенок), 419 человек были госпитализированы в учреждения здравоохранения.

Участники заседания подчеркнули важную роль работы специалистов "Кабардино-Балкарского Центра медицины катастроф", благодаря которым спасено немало жизней.

О запланированных на 2015 год мероприятиях по созданию безопасных условий дорожного движения доложил заместитель председателя Государственного комитета КБР по транспорту и связи Х.Абазов. Он сообщил, что для повышения качества обслуживания и безопасности дорожного движения на регулярных автобусных маршрутах проводится конкурс на право организации и обслуживания регулярных межмуниципальных и пригородных маршрутов.

Разработаны методика и критерии оценочной системы технического состояния транспортных средств и соответствия водителей требованиям перевозки пассажиров.

В настоящее время в республике реализуется проект по строительству двух автовокзалов в районе микрорайона "Дубки" (южное направление), а также на федеральной дороге "Кавказ"(северное направление). Их реализация позволит повысить качество предоставления услуг по перевозке пассажиров, разгрузить автомобильное движение на улицах г.Нальчика и вывести за пределы города более 2 тысяч единиц прибывающих и убывающих транспортных средств, уменьшить скопление в районе центрального рынка, а также разгрузить улицы Горького, Толстого, Пачева и Ахохова.

По мнению А.Абазова, снижению количества ДТП призван служить и проект Госкомтранса КБР по созданию многопрофильного спортивного центра высшего водительского мастерства в с.п.Урвань.

Участники заседания пришли к единому мнению: в сложившейся ситуации необходимо принять более эффективные меры в рамках воспитательной, образовательной, информационной, общественной деятельности, нацеленные на формирование безопасной модели поведения участников дорожного движения, адаптировать успешный мировой опыт и опыт других субъектов Российской Федерации по комплексному воздействию на причины аварийности и снижение тяжести последствий ДТП.

В ходе обсуждения у законодателей возникло немало вопросов. В частности, депутатом Парламента КБР, директором МКОУ "Гимназия № 4" Риммой Нагоевой был поднят вопрос безопасности движения на дороге по проспекту Ленина. Проблема данного участка, по ее словам,- импровизированные уличные гонки мотоциклистов, представляющие угрозу для участников дорожного движения. Основными проблемами, на которые необходимо обратить первоочередное внимание, являются это превышение скоростного режима, совершение обгона на участках, где данные маневры запрещены, несоблюдение требований сигналов светофоров.

Председатель Комитета Парламента КБР по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству Владимир Гугов поддержал коллегу и подчеркнул, что часто люди приходят на прием с жалобами на превышение допустимого уровня шума на улицах города, а особенно на проспекте Ленина. Одна из причин - замена молодыми людьми глушителей на автомашинах.

УГИБДД МВД по КБР предложено ужесточить ответственность за такого рода нарушения.

Кроме того, обсуждены вопросы повышения культуры и этики поведения участников дорожного движения, транспортной безопасности, существующие проблемы в воспитании "безопасного водителя". Акцентировано внимание на необходимости решения вопроса передвижения большегрузных автомобилей на федеральной дороге "Кавказ", которые перевозят строительные материалы без принятия дополнительных безопасных мер.

В ходе обсуждения также возникли вопросы, касающиеся причин привлечения сотрудников УГИБДД из других субъектов РФ, проведения техосмотра, установки тросовых ограждений, нанесения дорожных разметок, обеспечения безопасности общественного транспорта, в частности, маршрутного такси.

На заседании отмечено, что в целях повышения уровня информированности населения о телефонных номерах службы спасения необходимо установить дорожные знаки.

Также затронут вопрос строительства объездной дороги в районе озера Тамбукан. А.Абазов проинформировал, что уже ведутся работы, и в 2017 году планируется сдать объект.

С учетом прозвучавших предложений участники заседания приняли рекомендации, сообщает пресс-служба Парламента КБР.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.