В Кабардино-Балкарии продолжается строительство и ремонт мостов и путепроводов. За 6 лет в нормативное состояние приведено 23 сооружения.
Сейчас ведется капитальный ремонт моста через реку Терек на автодороге Майский — Урожайное — граница с Республикой Северная Осетия-Алания. Это большой объект, его протяженность — 162 метра. Специалисты проводят регулировочные работы, усиливают конструкцию, далее — укладка нового асфальтобетонного покрытия, установка элементов безопасности.
Мост и 2 путепровода ремонтируются и на трассе Нальчик-Майский, которая включена в состав Опорной сети автодорог России. Здесь уже выполняют гидроизоляцию конструкций, кладут асфальтобетон.
На автодороге Лескен-I-Верхний Лескен-Ташлы-Тала-Хазнидон также осуществляется капремонт моста через оросительный канал. На участке устраиваются новые опоры моста и пролетные строения.
Самый крупный и сложный дорожный проект Чегем-2-Булунгу, который получил поддержку Президента РФ Владимира Путина, включает сразу 9 мостов общей протяжённостью более 214 метров. В процессе работ они будут модернизированы и усилены. Пять мостов уже реконструированы, четыре еще в работе.
Глава КБР Казбек Коков обозначил цели масштабной работы: «Мосты не только связывают между собой населенные пункты и сокращают время в пути, но и способствуют росту торговли, производства, туризма, экономики районов и региона в целом. Надо ли говорить, насколько важно, чтобы они были удобными и безопасными? Отмечу также, что современный мост — достаточно сложная конструкция, и чтобы привести его в нормативное состояние, нужны квалифицированные специалисты, серьезные инженерные разработки, композитные материалы, специализированная техника. В этом году у нас одновременно ремонтируются сразу 14 мостовых сооружений общей протяженностью 681 метр. Это для нашей дорожной отрасли, конечно же, беспрецедентный опыт, который пригодится и в дальнейшем», сообщает пресс-служба Правительства региона.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.